Середина 2014 г. ознаменовалась для Google+ (кто-нибудь в России еще помнит, что существует и такая социальная сеть?) чрезвычайно важным шагом. Отныне от ее пользователей больше не требуется указывать в своих профилях непременно подлинные имя и фамилию. Что еще понадобится, чтобы сделать эту соцсеть хоть немного популярнее?
Изначально требования к подлинности пользовательских имен были в Google+ не менее жесткими, чем в FaceBook. Оно и понятно: капитализация социальной сети невозможна в отсутствие обширной и постоянно растущей аудитории пользователей. Рост же этот проще всего обеспечить путем удовлетворения любопытства новых посетителей сети. Если те, вводя в строку поиска имя давнего приятеля, школьного одноклассника или армейского сослуживца, будут получать ссылку на его страничку, то с огромной вероятностью зарегистрируются и станут активно пользоваться соцсетью сами. А значит — больше показов, больше рекламных доходов, выше капитализация; все счастливы.
Логика безупречная, бесспорно. Однако все прочие проекты, которые пытались повторить успех Facebook, сталкивались с одной и той же проблемой: второй раз эта логика не срабатывает. Если все, кому хотелось найти давно потерянных знакомых на просторах Интернета, уже нашли их в самой крупной социальной сети планеты, — чего ради им регистрироваться в какой-то еще?
Локальные клоны Facebook на отличных от английского языках, учитывающие специфику той или иной страны и культуры, еще имеют шанс процветать в своих местных сегментах Всемирной Паутины и даже тормозить там развитие оригинального детища Цукерберга. Специфические глобальные проекты, которые делают ставку на социализацию посредством выкладывания и поиска изображений (Pinterest) или публикации коротких текстовых сообщений (Twitter), — тоже. Но точная функциональная копия Facebook с немудреной интерфейсной оптимизацией в виде системы «кругов», — кого она могла заинтересовать?