Бороться с конкурентами с помощью открытой и жесткой критики — достаточно популярный для мира IT (да и не только). Microsoft уже не раз доказывала, что ей такие методы не чужды, да и американский закон подобных выпадов не запрещает.
Кампания Scroogled, направленная против Google, стартовала еще весной. Microsoft использовала слоган «Не дай себя заскруглить» (Don’t get Scroogled!) и упирала на то, что Google следит за пользователями, использует личную информацию в рекламных целях и прочее. Все это подытоживала мысль «Наш Bing совсем не такой». Затем Microsoft пошла еще дальше и открыла продажу кружек, футболок и кепок с надписями откровенно издевательского характера. Скажем, «Keep calm while we steal your data» («Сохраняйте спокойствие, пока мы воруем ваши данные») и логотип Chrome. Или здоровенный гадкий паук с логотипом того же Chrome и надписью «Step into our web» («Заходите в нашу паутину»). Как ни странно, Google не подключили адвокатов, но устроили флешмоб. Сотрудники Google, в которой, напомню, работает более сорока тысяч человек, активно поучаствовали в опустошении складов с кружками и футболками. После Google сообщила изданию LA Times: «Выходка Microsoft не стала для нас неожиданностью; конкуренция в области предметов одежды действительно разгорается». То есть у Google есть очки Glass, а у Microsoft — футболки и кепки .