• Home
  • RSS-Feed

GoogleZone.ru

Все о Google. Поиск, сервисы, программы.

Поиск. От запроса до выдачи

25.01.2013 at 16:35 | Поиск | admin

Поиск

Поисковые сервисы постоянно модернизируют свои алгоритмы, оставляя оптимизаторам все меньше шансов попасть в топ результатов поиска.

Каким же образом поисковикам удается проверять содержание и ранжировать такое большое количество сайтов, причем делать это без ошибок? На сегодняшний день схема выглядит так: поисковая система имеет множество роботов, которые собирают информацию об ин-тернет-страницах в Сети и заносят данные в единую базу. После того как пользователь отправляет запрос, поисковик ищет в своей базе совпадения с введенной информацией и пропускает полученные сведения через различные фильтры.

Чтобы выстроить в выдаче очередь из сайтов, нужно определить, какой из них наиболее соответствует запросу. Во время индексации система буквально «читает» тексты внутри страниц сайта, проверяет, какое количество других ресурсов ссылается на те или иные страницы, анализирует код и т. д. Если сервис насчитал слишком большое количество ключевых слов в тексте (это явно указывает на стремление искусственно повысить релевантность страницы запросу), срабатывает один из фильтров, и вместо первого места такой сайт попадает на вторую страницу выдачи. А некоторые страницы теряют свой значительный «вес» еще до расчета релевантности: привести к этому может резкое повышение количества входящих ссылок или другие очевидные факторы накрутки значимости. Такой сайт попадает под постоянное действие фильтра, и санкции не будут отменены до исправления ситуации. При этом стоит отметить, что снятие санкций после наведения порядка оптимизатором может занять до полугода. Поисковые системы даже научились определять сайты, принадлежащие одной компании, которая стремится забить ими всю выдачу. Надо заметить, что «Яндекс» вычисляет хитрецов куда эффективнее, чем Google, и использует для этого не только прямые предпосылки, вроде одинаковых контактных данных (как это было раньше), но и косвенные, такие как одинаковый хостинг, одна и та же CMS, похожие дизайн и ассортимент товаров.

Стоит упомянуть еще один из этапов — фильтрацию геозависимых запросов. Предположим, вам нужно купить чайник в Москве — в этом случае правильно оптимизированный сайт, предлагающий чайники в Петербурге, будет исключен из выдачи. Этими и подобными методами поисковым системам удается предоставить пользователю именно то, что он искал. А сайты, которые сделаны лишь с одним расчетом — как можно быстрее оказаться в топе, даже в ущерб качеству наполнения, сегодня отодвигаются на второй план выдачи или вовсе блокируются в результатах поиска. Конечно, пока еще не все гладко, но абсолютно релевантные выдачи результатов уже не за горами.

Персонализация результатов

Крупные поисковые сервисы предоставляют своим пользователям услугу персональной выдачи, которая включена по умолчанию. Это значит, что в результатах выдачи вы прежде всего увидите сайты, которые часто посещаете, если они соответствуют поисковому запросу, а также страницы, которые поисковик считает наиболее для вас подходящими.

Например, в своих поисковых запросах вы часто интересуетесь фильмами и заходите на ресурсы, посвященные кинотематике. Тогда по запросу «Матрица» вы увидите в выдаче порталы kinopoisk.ru, imdb.com и т. п. При этом фотолюбитель получит набор сайтов с исчерпывающей информацией о матрицах в фотоаппаратах. В Google предположения о ваших предпочтения формируются еще и на основе схожести интересов. Если Саша зачастую ищет то же, что и Петя, то и предпочтения Пети будут учитываться при выдаче результатов Саше. Например, если Саша впервые заинтересовался той или иной тематикой, в выдаче он получит то, что понравилось Пете. Но в этом случае нужно быть авторизованным пользователем. В «Яндексе» персонализация работает и без авторизации, однако «свежие» запросы показываются без учета предпочтений. Новому алгоритму поискового сервиса «Яндекса» было дано название «Калининград», и многие оптимизаторы окрестили его «концом SEO». Зато пользователь стал находить то, что нужно, гораздо быстрее. В итоге компания сумела извлечь выгоду и одновременно угодить пользователям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Реклама

© GoogleZone.ru

|

Top