• Home
  • RSS-Feed

GoogleZone.ru

Все о Google. Поиск, сервисы, программы.

Поиск. Борьба за чистоту или деньги?

25.01.2013 at 16:03 | Контекстная реклама, Поиск | admin

Контекст

Поисковые сервисы декларируют стремление во всем угодить пользователю. Но так ли это?

С развитием Интернета онлайн-торговля стала весьма прибыльным делом, и продавать товары в Сети помогает именно поисковая система. Офлайн-реклама в этом отношении не так эффективна, ведь человеку сегодня проще ввести в строку поисковика слово «смартфон» и получить в выдаче магазины, торгующие мобильными устройствами. При этом пользователь не обременяет себя трудом вручную набирать в адресной строке название сайта, которое к тому же лень запоминать.

Однако поисковая система не может обеспечить всем магазинам желанное первое место в списке выдачи — в нем оказывается не одна сотня адресов. При этом никто не хочет быть даже на второй странице, куда пользователь может и не заглянуть. Поэтому началась самая настоящая война между поисковыми системами и оптимизаторами. Поисковики постоянно усложняли методы ранжирования, а оптимизаторы разными ухищрениями находили пути к первым строкам в выдаче. Алгоритмы «Яндекса» долгое время были сложнее, чем у Google. Американский поисковик еще недавно ставил на первые места страницы, на которые ссылалось большее количество других сайтов. С точки зрения SEO-оптимизатора соответствовать таким условиям очень просто: существуют биржи, где можно закупить или продать ссылки с сайтов. Это значит, что обеспечить себе одно из первых мест в Google можно, закупив большой объем ссылок на такой бирже — кто больше заплатил, тот и будет лидером. Некоторое время назад это утверждение было верным, однако осенью 2012 года разработчики поисковиков запустили очередные связки фильтров, начав новый виток противостояния. Хорошо раскрученные ресурсы «обрушились», при этом особенно поучительно смотрелось падение позиций сайтов некоторых крупных SEO-организаций, например bdbd.ru. и страниц их клиентов.

На этом фоне казались правдой громкие заявления: «Поисковые системы делают все, чтобы клиент, после мучительных обращений к сторонним компаниям, все же дал платную рекламу поисковой фирме». Тут нужно сделать пояснение. У поисковиков имеются модули контекстной рекламы: у «Яндекса» такой сервис называется «Директ», а у Google — «Adwords». Для их использования необходимо оплачивать показ рекламы по тому или иному запросу. Эти объявления располагаются сбоку и в самом верху выдачи результатов, при этом они не слишком очевидно отмечены как реклама.

В действительности у поисковых систем другая задача: они хотят заинтересовать пользователя работать именно с их сервисом, а для этого нужно обеспечить «чистую» выдачу — то есть без сайтов, которые неинтересны и попали в топ исключительно благодаря хитростям оптимизатора. Если пользователей будет устраивать выдача, то доля системы в Рунете возрастет, а доходы от рекламы, соответственно, станут выше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Реклама

© GoogleZone.ru

|

Top