• Home
  • RSS-Feed

GoogleZone.ru

Все о Google. Поиск, сервисы, программы.

Каково будущее бизнеса Google?

11.06.2015 at 10:49 | О компании | admin

google

Ларри Пейдж, что, уснул за рулем? Похоже на то. Facebook сейчас организует на Google полномасштабную атаку, запустив встроенные видеоролики и новую рекламную сеть. Эти бизнесы будут конкурировать с YouTube и дисплейной рекламой Google DoubleClick. Facebook и до того успел стать колоссом видео, а это новшество еще больше усилит его позиции. С невероятным количеством пользовательских данных это станет очень привлекательной платформой для дисплейной и видеорекламы, что ослабит позиции Google в этой сфере.

И похоже, что в Google ничего не могут сделать, чтобы остановить Facebook. У них нет ответа для Facebook. Они пытались с Google+ — безуспешно. У Google нет «потока», как News Feed у Facebook, где можно вставлять качественную брендовую рекламу прямо туда, где пользователи что-то читают или что-то делают.

Для стороннего наблюдателя создается впечатление, что, по мере укрепления Facebook, Google идет по неверному пути. Создается впечатление, что Ларри Пейдж отказался нести ответственность за компанию в критический момент. Марк Цукерберг же вплотную занимается действительно выгодными вещами, такими как мобильная реклама в приложении Facebook, видео там же, монетизация Instagram и создание платформ на базе WhatsApp и Facebook Messenger.

А Ларри Пейдж в это же время охотится на журавлей в небе типа роботов и самоуправляемых автомобилей. Конечно, роботы и самоуправляемые автомобили — это круто, и мы все должны быть благодарны Google за ее готовность экспериментировать в этих областях. Однако пока неясно, дадут ли эти области большие источники дохода.

Сейчас создается впечатление, что Пейдж заскучал, управляя интернет компанией на рекламной основе. Наверно, он думает, что такие продукты, как Instagram или Snapchat, чересчур прозаичны. Он не хочет углубляться в бизнес дисплейной рекламы и вести корабль бизнеса Google к новым горизонтам. Ему больше нравится изменять мир. А вот Цукерберг по-прежнему заинтересован в продвижении своей компании, даже если для этого нужно заниматься мелкими проектами типа видеорекламы.

Конечно, Google не постигнет печальная участь. Она не рискует выйти из бизнеса. Она и дальше будет чеканить деньги. Но сейчас сложно понять, в каких областях ее ждет больший рост. Мобильная техника нейтрализует мощь поискового бизнеса. Люди все чаще и чаще ищут в приложениях. YouTube уже не тот бизнес, каким его представляли. Например, в прошлом году он выручил всего 4 млрд. долларов, причем на грани рентабельности. Android — фантастически успешная мобильная операционная система, но самые ценные пользователи используют iPhone, причем, сейчас он вновь теснит Android. Android так и не смог стать настоящим бизнесом, и неясно, сможет ли когда-нибудь.

Каково будущее бизнеса Google? Ларри Пейдж активно продвигает Google как компанию, создающую будущее с помощью разных фантастических идей, вроде Интернета с воздушных шаров, контактных измерителей глюкозы и стартапов для увеличения продолжительности жизни. Но смогут ли такие вещи превратиться в бизнес? В пользу Google говорит то, что техническая индустрия имеет тенденцию развиваться быстрыми циклами. Каких-то 2 года назад весь мир был влюблен в Google и думал, что она станет компанией с оборотом в триллион долларов. А Facebook 3 года назад считался рискованной компанией. 3 года назад Apple «проседала», а сегодня все складывается абсолютно иначе. Сегодня Facebook и Apple правят миром, а Google вызывает опасения, но не исключено, что мы просто сгущаем краски. Только вот на этот раз ситуация иная. Сейчас есть ощущение, что Google сбилась с курса, а Facebook перехватила инициативу на всех фронтах. Есть ощущение, что Google превращается в новую Microsoft — компанию с блестящими людьми и блестящими идеями, которые не реализуются, что вызывает десятилетнее падение курса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Реклама

© GoogleZone.ru

|

Top