• Home
  • RSS-Feed

GoogleZone.ru

Все о Google. Поиск, сервисы, программы.

Слежка в интернете

21.03.2013 at 10:20 | Контекстная реклама | admin

image_full

В рекламном бизнесе в Сети, где счет идет на миллиарды, каждый ваш клик анализируется — если, конечно, вы этому не противитесь.

Покупки в городских магазинах часто сопряжены с отрицательными эмоциями: толпы людей, плачущие дети и отсутствие брюк нужного размера. Однако у «аналогового» шопинга есть одно неоспоримое преимущество: за вами не следят особы с сомнительной репутацией, которые протоколируют каждый шаг и каждый примеренный предмет одежды. Жуткая картина, однако именно это в настоящее время происходит в Интернете. Шпионами являются фирмы, которые размещают на сайтах рекламу и анализируют поведение пользователей. Значительно преуспела в этом прежде всего компания Google. Используемые ей инструменты — файлы cookies, идентификация браузеров и мобильных телефонов. Как результат, на различных сайтах целенаправленно отображается реклама, например, той продукции, которую вы просмотрели на одной из предыдущих страниц или запрашивали в поисковике. Возникает желание крикнуть в монитор, что брюки уже давно куплены и вам надоело такое преследование. Но это не поможет: реклама будет появляться снова и снова.

К числу тех, кому технологии слежения приносят наибольшую выгоду, относятся прежде всего интернет-магазины. Благодаря данным инструментам они получают информацию о том, каким образом пользователь попал на сайт (через специализированный блог, рекламный баннер, размещенный на другом ресурсе, или поиск Google), а также о том, что он делает на портале: просматривает ли отдельные продукты или сравнивает их. А может быть, он ищет товары определенной фирмы?

Например, на сайте интернет-магазина Boutique.ru мы обнаружили действие восьми механизмов сбора данных, что типично для подобных веб-ресурсов. Сбор информации осуществляют, как правило, рекламные компании, в том числе множество зарубежных. Рекламные компании анализируют эти данные, после чего буквально заваливают пользователя рекламой продукции и специальными предложениями этого магазина на других веб-страницах. Каждый рекламный баннер — это своего рода инструмент пробуждения покупательского интереса. По мнению веб-аналитиков, только 2% всех посетителей интернет-магазина обязательно что-то покупают. Одним из способов повышения покупательской активности до уровня, когда она будет выражаться уже двузначными цифрами, является ретаргетинг — многократное отображение ранее уже просмотренной пользователем рекламы.

Пользователь как мишень

Для непосвященных интернет-реклама кажется чем-то мистическим. Помимо ретаргетинга используется также контекстно ориентированная реклама, которая основана на содержимом недавно посещенного веб-сайта.

image_full (1)

Подобным образом работает и таргетинг ключевых слов (Keyword Targeting) — реклама на основе отдельных слов, которые отображаются, например, на страницах результатов поиска Google или в Gmail. Кроме того, предусмотрен такой механизм, как поведенческий таргетинг (Behavioural Targeting), позволяющий выявлять интерес пользователя к тому или иному товару на основе его поведения. Для оценки моделей поведения существуют даже отдельные эксперты, называемые Customer Journey Managers. Их можно охарактеризовать как невидимых интернет-гидов, которые сопровождают пользователей в Сети, ведя их, словно неискушенных туристов по восточному базару.

image_full (2)
Доли компаний на рынке рекламы

Интернет-реклама — основной источник дохода многих веб-сайтов — в настоящее время оплачивается исходя из количества кликов или показов. Технологии оплаты только по конверсии (то есть по результатам продаж) давно интересуют и рекламодателей, и владельцев площадок электронной торговли, но пока они еще не реализованы. На подобную рекламу (клики и показы) приходится около двух третей мирового оборота. Таким образом, чем больше кликов (переходов) будет сделано, тем больше денег получит веб-сайт. В первом полугодии 2012 года компания Google заработала с помощью подобной рекламы в общей сложности $20,8 млрд.

Pages: 1 2 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Реклама

© GoogleZone.ru

|

Top