• Home
  • RSS-Feed

GoogleZone.ru

Все о Google. Поиск, сервисы, программы.

Facebook Home

01.06.2013 at 17:04 | Android | admin

Facebook Home

С помощью новой программной оболочки Facebook Home самая крупная в мире социальная сеть захватывает операционную систему от Google. Таким образом, она идет навстречу не только пользователям, но и самой себе.

Все уже давно гадали, выведет ли Facebook на рынок свой собственный смартфон. Но в результате Марк Цукерберг представил программную оболочку для Android-гаджетов — Facebook Home. Она призвана сподвигнуть пользователей проводить больше времени в социальной сети Facebook, благодаря чему впоследствии должны возрасти доходы от рекламы в мобильной сфере.

«Мы делаем не операционную систему, а нечто, проникающее гораздо глубже, чем обычное приложение», — заявил Марк Цукерберг, руководитель компании Facebook, перед презентацией Facebook Home. Речь вдет о лаунчере для телефонов на базе Android, который внедряется в операционную систему и ставит на нее оболочку Facebook. Инсталляция данного приложения на смартфон превращает аппарат в мобильный центр управления Facebook: Facebook Home заменяет классический главный экран на ленту новостей Cover Feed. В этом симбиозе из экрана блокировки и домашней страницы постоянно появляются последние обновления от друзей с Facebook, к которым пользователь может сразу добавить комментарии или поставить «лайк».

Facebook стремится на первый план

Одним из назойливых новшеств Facebook Home являются так называемые Chat Heads (чат-фото): когда пользователь получает сообщение от друга по Facebook, фотография написавшего ему контакта всплывает в виде небольшого кружка у края экрана. При этом неважно, какое приложение открыто в данный момент. Чтобы убрать «Чат», необходимо скользящим жестом сместить его в сторону. Chat Heads, равно как и Cover Feed, доказывают: с помощью оболочки Facebook Home эта социальная сеть попросту рвется на первый план в мобильных устройствах и перетягивает на себя операционную систему своего конкурента — компании Google.

57457

Принцип лаунчера, на котором базируется Facebook Home, не нов: почти все производители смартфонов на базе Android используют эту возможность, чтобы подстроить пользовательский интерфейс своих телефонов под собственную концепцию. Ярким примером может послужить интерфейс TouchWiz для устройств Samsung. Однако Facebook стал первым, кто не производит свои аппараты, однако использует данный метод для «захвата» смартфонов других компаний.

«Android изначально была разработана таким образом, чтобы поддерживать кастомизацию», — объясняет Цукерберг. Другие операционные системы, например iOS и Windows Phone, не разрешают осуществлять такие полномасштабные операции, которые необходимы для Facebook Home. Но это не означает, что пользователи данных мобильных ОС должны навсегда отказаться от Facebook Home. Директор по развитию продуктов Facebook Адам Моссери раскрыл новостной радиостанции «Блумберг» тайну: уже ведутся переговоры с компаниями Apple и Microsoft, на которых обсуждается распространение интерфейса Home и на другие операционные системы. Впрочем, сомнительно, что там Home будет иметь такие же обширные возможности. Например, в случае с iPhone необходимо строго следовать предписаниям Apple: «Мы сможем разработать лишь экран блокировки. Вероятно, это даже не будет называться Home», — заявил Моссери. Во всяком случае, уже сейчас Chat Heads имеются в современном приложении Facebook для системы iOS.

В скором времени будет и реклама

Учитывая, что мобильная ОС от Google, благодаря своей доле на рынке в 69%, является ведущей платформой для мобильных устройств, а охват рынка игает для Facebook ключевую роль, Home должна повысить доходы от рекламы в мобильном секторе. Пока это еще не вполне удается, несмотря на то что на данный момент мобильный доступ в Facebook обогнал доступ через ПК. Так, американские пользователи ежемесячно проводят в соцсети в среднем 785 минут, используя смартфоны, и всего 320 минуте ПК. И все же Facebook получает лишь скудную четверть своих доходов от мобильной ниши.

С помощью нового интерфейса Home компания Марка Цукерберга не только идет навстречу привычкам пользователя, позволяя им чувствовать себя в дороге как дома, но и хочет сократить разрыв между мобильным применением и доходами от рекламы в этом секторе. Пока в Home рекламы нет, однако это ненадолго. Благодаря ежемесячным обновлениям новую оболочку станет поддерживать больше устройств, а затем на экране блокировки смартфонов появятся и рекламные сообщения.

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Реклама

© GoogleZone.ru

|

Top